#[Конкурс гайдов 2021] Щит, Меч и не только...

Тема в разделе "Страж", создана пользователем ДикийПес, 20/4/21.

  1. ТемныйАрт

    ТемныйАрт Житель форума

    Регистрация:
    10/6/18
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    14
    Пол:
    Мужской
    Имя персонажа:
    ТемныйАрт
    Сервер:
    Эллора
    Игровой ID: 27080640, сервер Эллора, платформа 101XP, ТемныйАрт.

    Хао! Если вы читаете это, значит вас радует собирать толпы врагов, стоять до последнего под градом ударов, с улыбкой отплевываясь им в морды собственной кровью, не давая даже подумать тронуть ваших союзников.
    Речь пойдет о Танке, в данном случае – Страже.
    Заранее прошу прощения у новичков ММО игр за сленг. Если некоторые слова вам не понятны – Гугля в помощь, на просторах интернета имеется множество словарей, которые вам помогут.

    О классе
    Страж — это вооруженный одноручным мечом и щитом персонаж, всегда находящийся, непосредственно в центре битвы, лицом к лицу с супостатом. Страж экипируется тяжелой броней, имеет огромный ресурс защиты и здоровья, чтобы выдерживать на себе всю мощь ярости тех самых супостатов.
    НО, как бы вы не старались, запомните, Танк — это НЕ ДД.

    Прежде всего, создавая Стража, задумайтесь, готовы ли вы уделить прокачке больше времени, чем дд-классами, попутно солидно тратясь на расходники, вроде банок и бинтов (если у вас нет личного жреца). Страж не раскидывает пачки монстров с двух-трех ударов, не может бегать от элитных мобов и боссов, одновременно раздавая им тумаки. Танк держит всех этих тварей на себе, не давая зацепить союзников, которые уже, в свою очередь, берут на себя грех нарушения заповеди "не убий". В группе у танка три цели – босс, мобы и Жрец, остальные члены пати – забота Жреца. Пусть он думает о живых, в то время как мы думаем о трупах, которые должны лежать у нас, и только у нас, под ногами. Игра за Стража требует терпения, спокойствия, и нормального интернета. Мало кто захочет идти в глубины подземелий с тем, кто периодически орет на всех без причины, зависает в самый не подходящий момент, или вовсе вылетает. Если все это у вас есть – погнали.

    Статы и Экипировка
    Каждый Страж хочет быть одновременно и не убиваемым, даже без карманного жреца, и супер-убийцей, выкашивающим монстров одним взмахом меча, лишь вынимая его из ножен. Да, достичь подобного можно, но это потребует немалых затрат сил, денег и времени.

    Что нам дают статы? Одно очко Силы даёт Стражу 1,2 единицы физ. урона, очко Ловкости даёт 1 единицу крит. урона, небольшой (0,045) процент крит. шанса и уворота, Выносливость даёт Стражу 37 единиц здоровья за очко – больше, чем у любого другого класса, и 3 единицы защиты от крит. урона. Воля прибавляют ману по 25 единиц за 1 очко, но её запас расходуется не так уж и сильно и легко восполняется банками. А вот интеллект вовсе нам не интересен, так как все, что он нам даёт - абсолютное ничего. Его количество, конечно будет увеличиваться с каждым новым уровнем, но умнее танк от этого не станет. На первом уровне у нас 8 силы, 8 выносливости, 6 ловкости, 8 воли и 7 интеллекта. Каждый последующий уровень мы получаем +2 к силе, выносливости, воле и +1 к ловкости и интеллекту.
    upload_2021-4-20_13-20-36.png
    upload_2021-4-20_13-20-49.png
    upload_2021-4-20_13-20-56.png
    upload_2021-4-20_13-21-1.png
    Основные статы Стража – выносливость и сила. Из дополнительных важных параметров у нас есть защита (магическая и физическая) - не зависит от статов, добывается только точкой и % на бижутерии и щите, шанс физ. крит удара и восстановление навыков (откат). Все три нам надо разогнать до максимума.
    Сила – наша основная стата. Ее можно найти во всей броне, оружии, щите. Вместо нее могут быть и другие статы – как полезная нам выносливость, менее полезная ловкость, так и абсолютно бесполезный интеллект. Стараемся найти то, что нужно. Если вы пошли по пути ведра – ищем выносливость, по пути недодамагера – силу.
    Хоть и дамажит танк паршиво, все же, чем больше у нас DPS, тем проще удержать цель на себе, пока ДД вливают в неё тонны урона и срывают Агр на себя критами. Одни лишь удары щитом и стяжки цепями никак не удержат на Вас цель, если она не будет получать дополнительный урон от танка.
    Лично мое мнение, что Агрессия в игре и есть дамаг, который получают монстры. Но стяжки и удары щитом умножают количество урона Стража, за счет чего не дают цели переключиться на дамагеров. Например, когда ДД одним ударом наносит цели 1000 единиц урона, а Страж 300-400, сразу понятно к кому пойдет супостат. Но, стоит танку кинуть стяжку upload_2021-4-20_13-21-41.png , враг поворачивается к нему, так как стяжка умножила наши 300 единиц урона на 10 (например). Тут уже ДД, который нанес чистые 1000 ед. урона, в Агрессии проигрывает танку, будто бы внесшему 3000 ед. урона. Как-то так, но повторюсь - это лишь моя личная "Теория Агра".
    Не менее важные характеристики чем сила, Выносливость и Базовое Максимальное Здоровье (базовое ХП (Health Point)) – все прибавки в игре рассчитываются от базовых показателей, а чем больше у нас базового ХП, тем сильнее мы можем разогнать наше фактическое ХП и тем проще Жрецу нас отхилить (всегда помните – только Жрец решает кому жить, а кому умереть, с ним нужно дружить). Получаем в снаряжении и в камнях петов из параметра «макс. здоровье +Х ед.». Все прибавки от бижутерии и сетов шмота, указанные в %, дают прибавку к базе, а не к факту. Например, если у перса 50 000 ед. здоровья (факт) без одного из колец, а от сета шмота уже имеется буст на ХП. Надев на него кольцо с параметром «+33% макс. ХП», мы получим не 66 666 ед. здоровья, а около 59 000 – ибо базового ХП у нас около 9 000 + 18 000 ХП из выносливости (это грубый пример для понимания логики расчета стата).
    Самое важное для нас, из побочных параметров - откат скиллов. Чем быстрее откатывается та же Защита upload_2021-4-20_13-23-20.png , тем чаще вы ее используете и меньше огребаете по мордасу, соответственно дольше живете. Его кап в игре -50%. Разгоняется за счет статов в ожерелье, наплечниках, копье и арбалете. Одевая на себя легендарные вещи с дополнительными бонусами от комплекта (сета), мы так же можем получить заветные 50% отката, но об этом чуть позже. Кроме того, игра изобилует талисманами и плюшками, снижающими откат скиллов (даже титулы некоторые дают -%). Главное помнить, что у стата есть кап. Важно рассчитать все так, чтобы у вас было ровно -50%, не больше - иначе они просто уйдут в никуда. Следите за этим показателем и всегда меняйте что-то в экипировке, если достигли оверкапа (превышение макс. возможного значения).
    Крит. шанс - важный параметр для Стража, позволит, хоть как-то, нормально дамажить. Его кап (макс. возможное количество) составляет 85%, что само по себе довольно много. Где ищем? Перчатки, оружие, копье и арбалет, ожерелье, доп. статы комплектов шмота и бижутерии. Также шанс крита может разгоняться фамильярами.
    Крит. урон - еще более важный параметр, ведь если % крита имеет кап, то сам крит. урон не имеет ограничений. Чем выше крит. урон, тем более мощные криты наносит персонаж. Получаем так же, как и шанс крита.
    DPS. Заветный счетчик урона в секунду, во многом зависит от показателя нашей силы. Разогнать скорость атаки не представляется возможным - работаем с тем, что дали. Кроме того, в игре есть чистый стат атаки. Путем нехитрых вычислений можно посчитать что выгоднее - чистая сила или урон. Выбираем то, что даст больший прирост к урону (на лоу лвл лучше прибавка физ. атаки, а ближе к капу больше даст уже сила). Урон мы получаем в оружии (во многом зависит от заточки), запечатанных фамильярах. Также в ожерелье есть важный для нас стат - % физической атаки. Ищем побольше.
    upload_2021-4-20_13-23-55.png
    Снаряжение, шмот, одежка - кому как удобнее. Снарядить вашего персонажа можно в Шлем, Наплечники, Доспех, Перчатки и Сапоги. Наибольшую прибавку в броне мы получаем от Доспеха, после него Наплечники, далее Шлем, Сапоги и Перчатки. Именно в таком порядке я посоветовал бы уделять внимание закалке снаряжения. Так же, можно нацепить Бижутерию, в которую входят Ожерелье и два Кольца. Из Оружия, как было сказано в начале, у нас одноручный Меч и Щит, которые, в отличие от брони и бижутерии, не участвуют в комплектации Сетов (исключение – Мечи Героического качества на 35лвл из Морозного Замка). Но и это не конец списка – сидя на маунте, в руки берутся либо Копье, либо Арбалет. При этом статы Арбалета и Копья, так же учитываются, но только с одного предмета, который был у персонажа в руках, при спешивании с маунта (отображается верхним предметом в окне персонажа). Имеются, так же, дополнительные слоты для Визуалки - крылья, костюм, облик оружия, наплечный предмет, головной убор, которые, в свою очередь, тоже могут иметь дополнительные статы. У тех предметов, которые помечены специальным ярлычком, можно включать и отключать отображение.
    Браслет с магическими камнями. Слот для браслета отображен выше бижутерии. Браслеты в игре имеют от 1-ой до 5-и ячеек под специальные магические камни.
    upload_2021-4-20_13-24-29.png
    Для походов по сложным подземельям, желательно иметь хорошие камни на макс. здоровье или физ. защиту в %, во все остальное время советую носить камни на физ. атаку. Браслеты на 1 и 2 ячейки можно получить в подземельях легендарной сложности на 40лвл. На 3 ячейки могут попасться в луте из Лег. данжей от 50 уровня и выше. На 4 ячейки «Сокровище Корошимо», игровым путем, можно найти лишь в Сундуке прилива Пустошей II, который ловится на рыбалке в Пресыщенных Пустошах или на Райском Острове. Браслет на 5 ячеек я встречал в игре лишь за донат в рандомных сундучках. Можете меня поправить, если знаете, где добыть «Доблесть Хакейна» в игре. Камни в браслете можно менять, когда вам захочется, извлекая уже вставленные, за золото или эллуны (одна из внутри игровых валют). Сам же браслет снять, поменять, потом опять надеть, не получится – старый браслет заменяется новым безвозвратно.
    Ниже бижутерии располагается Реликвия Бога погибели.
    upload_2021-4-20_13-24-53.png
    Её мы можем получить, приняв участие в еженедельном «ивенте» по убийству мирового босса, который проходит каждую неделю по пятницам, субботам и воскресеньям в 18:00 и 22:00 (в ПВП локации) по мск. Надеть на перса её возможно лишь с 55 уровня, и дает она маг. защиту. Так же, реликвия может иметь различные дополнительные эффекты, которые роллятся при помощи специальных Предметов оценки Реликвий upload_2021-4-20_13-25-12.png . Самое вкусное, что можно нароллить – это вся атака в %.
    Все вещи в игре делятся по типам – Обычное, Элитное, Героическое, Легендарное и Мифическое, и по качеству – Обычное, Хорошее, Отличное, которые влияют на основные характеристики предмета. Нормальных вещей в игре три типа - Героические, Легендарные, Мифические. Элитное было актуально на стадии ЗБТ и ОБТ, но сейчас ушло на задний план. На данный момент развития Icarus Online в России, наилучший тип – Мифический. В игре, пока, есть только оружие, которое добыть крайне непросто, но приложив добротное количество усилий и съев пару пачек уззбагоительного, все-таки возможно. Легендарные дают больше статов, чем Героические, ништяки бонусов от сета там гораздо приятнее, также имеют бонусы к ПВП. Точить их дорого, роллить в них статы - еще дороже. Героические шмотки попроще, да и улучшать их значительно дешевле.
    Кроме того, практически каждый слот экипировки и оружия (кроме доп. оружия, такого как щит Стража, крага Лучника, медвежонок Феи и амулет Жреца) имеет дырки для запечатанных питомцев. Героические 1-2, легендарные 2-3, Мифические 3-4 дырки. Разумеется, нам нужно искать экипировку только с максимумом дырок, так как запечатанные фамильяры очень сильно решают.
    Бижутерия дает нам маг. защиту и закаляется максимум на +5. Так же, как и шмот, она в игре различных типов и качества, с различными бонусами сета. К 60-му уровню советую обзавестись Сетом бижи Химеры, который дает не только описанные выше статы в добротном количестве, но еще и Шанс приручения спутников +20% (а в игре, завязанной на приручении, это не хухры-мухры, ё-маё).
    Закалка Оружия и Брони осуществляется с помощью специальных камней, и может достигать +25. До +10 закалка бесплатна и не «спадает» на уровень ниже, а вот свыше +10 уже придется раскошелиться на эллуны, если не хотите рисковать.

    Умения Стража
    Умений или скиллов, кому как удобнее, приличное количество, но не пугайтесь - большинство связаны между собой в комбинации и могут использоваться одно за другим при нажатии всего одной клавиши. Правда, лишь одной клавишей вы не обойдетесь, так как стандартные комбо не всегда лучше определенных последовательностей, поэтому расскажу о том, чем именно вы станете орудовать на просторах игры. Скиллы делятся на активные (те, которыми можно управлять) и пассивные (активируются сами по себе, при определенных условиях, или действуют постоянно). Так же, умения делятся на атакующие, защитные, баффы (бонус на себя или группу) и дебаффы (доп. урон или порезка чего-либо у противника).
    Многие скиллы у Стража контролящие, но не все противники поддаются контролю, будьте к этому готовы. Видов контроля в игре огромное множество. К игрокам применимы почти все, можно держать противника в бездействии довольно долго (если не бесконечно). Важно знать, что большинство элиток или боссов имеют стаки "стабильности" - их вам предстоит ломать (дестабилизировать или дистабить) критами, выводящими из равновесия скиллами.
    скиллы1.jpg
    скиллы2.jpg
    скиллы3.jpg
    скиллы4.jpg
    скиллы5 (1).jpg
    Как располагать скиллы на панели каждому решать, как ему удобнее, но Щит, Хватку Хакейна и Сковывание советую поставить поближе. Моя панель скиллов выглядит так.
    upload_2021-4-20_13-32-11.png
    Я предпочитаю, на боссах, начинать с Ордера на казнь (F1), вешая дебафф+Дот, и дальше врываюсь Буйным броском (F2), накидывая Агр на цель и Именем короля на себя. После наваливаю по харе Звенящим щитом и активирую само-отхил, с Силы правосудия, после Взмаха свободы. С последней комбы вылетает активация Сковывания, но перед его прожатием я активирую Щит, чтобы порезать атаку. Далее начинается свистопляска с попеременным накидыванием стяжки, кручением Быстрого правосудия, выставлением Щита и накидыванием Сковывания или Хватки Хакейна. Тем самым, за первые 5-10 секунд, я успеваю поднять Агр цели по себе, порезать ей защиту и набаффать себя. Когда же супостат уже «крепко на мне засел», я могу убрать правую руку с мыши и хорошенько ему навалять комбой от Разящей истины, Яростной рубки и порезать защиту Ударом судьи, а если еще перед последним успеть выставить Щит, можно еще и разогнать себе атаку. Но я не призываю всем поступать так же – каждый решает, что ему удобнее и важнее, просто пример Афтора.

    Таланты
    Система прокачки умений не ограничивается банальными усилениями за рост уровня. В игре предусмотрена система талантов, от выбора которых значительно зависит геймплей за персонажа.

    Всего у Стража, как и у всех остальных персонажей, 3 ветки талантов (в каждой ветке по 6) и 8 доступных слотов для их применения (на 50 уровне). Как правило, одна на силу атаки, вторая на крит, третья на количество здоровья. Каждая ветка имеет разную направленность и даёт различные бонусы “синергии”.

    ВАЖНО! Чтобы получить бонус синергии скиллы одной ветки должны идти рядом, друг за другом. То есть, применив талант ветки Дух, потом Рвение, а затем снова Дух, вы не получите бонус синергии от ветки Дух, или получите его не в полном объеме. Что бы получить полный бонус синергии, необходимо располагать таланты именно так, как показано на картинке ниже.
    upload_2021-4-20_13-34-20.png
    Ветка Рвение - ПВП ориентированная ветка, таланты дают нам больше контроля и выживаемости в ПВП. Бонус синергии от 6 талантов снимает кап ловкости и суммарно даёт нам 550 единиц ловкости (2 таланта подряд дают +30 ловкости, 3 таланта +50 ловкости, 4 - +70 ловкости, 5 - снимают кап ловкости, 6 - +400 ловкости), значительно повышая наш критический урон и шанс критического удара. В ПВЕ эта ветка бесполезна кроме одного таланта.
    upload_2021-4-20_13-35-10.png

    Ветка Дух
    - партийная ветка, снимающая нам кап выносливости, позволяющая быть супер-толстым ведром, с более чем парой-тройкой сотен тысяч здоровья. Бонус синергии ветки даст нам в итоге целых 210 выносливости (2 таланта подряд дают +20 выносливости, 3 таланта +30 выносливости, 4 - +40 выносливости, 5 - снимают кап выносливости, 6 - +120 выносливости). Кроме того, таланты направлены на генерацию дополнительного Агра и усиление группы.
    upload_2021-4-20_13-35-36.png

    Ветка Обет - лучшая ветка для хорошо одетого Стража (с нормальными камнями на ХП и бижутерией на %ХП). Снимает кап силы и позволяет нам весьма неплохо наваливать. Хороша для соло прокачки. Бонус синергии на выходе даст нам 690 силы (2 таланта подряд дают +50 силы, 3 таланта +70 силы, 4 - +90 силы, 5 - снимают кап силы, 6 - +480 силы). Именно эта ветка - мой выбор на данный момент. Хотя иногда я вынужден менять ветку на Дух.
    upload_2021-4-20_13-36-8.png
    Лично я бегаю вот с таким набором талантов:
    upload_2021-4-20_13-36-32.png
    Данная схема дает мне урон и бронь, само-отхил с дальних атак и кучу дополнительных порезок. Конечно, рано или поздно упрется в кап выносливости, но ХП разгоняется статами "макс. здоровье" в петах, петами с доп. статами "максимум всех параметров", хорошей бижутерией с %ХП, зато урона (для Танка) у вас будет хоть отбавляй.
    Для получения очков талантов, вам нужно приручать и запечатывать бродящих по просторам игры зверей. Запечатанного в камень зверя нужно просто перетащить в круглое окошко в разделе “Таланты”. Все это Вы сможете "прощупать" самостоятельно уже на 20 уровне, в ходе выполнения специального (побочного - синего) квеста.
    Если вы заполните все ячейки талантов, но вам захочется что-то изменить, знайте – придется сбрасывать все ячейки. Вытащить один талант и поставить на его место другой не получится. Первый сброс стоит 1 эллуну, а каждый последующий +1 эллуна за сброс. Для всех игроков доступно две страницы талантов, единожды заполнив которые, вы сможете менять их, когда вам захочется. Смена стоит 1 эллуну каждый раз, стоимость увеличиваться уже не будет. У меня на данный момент активна ветка силы (соло-фарм) и ветка выносливости (пати-билд для походов в сложные подземелья). Внимательно читайте, какие именно таланты что дают, и решайте каким образом их выстраивать.

    Маунты и Петы
    В игре огромная база зверья, которое можно и нужно приручать. Все приручаемые твари имеют пассивные баффы. Некоторые имеют и активные, такие как прибавка к скорости, атаке, криту, отхил и нанесение урона. Звери, как и снаряжение делятся на Обычных, Элитных, Героических и Легендарных. Приручив животинку, мы получаем маунта upload_2021-4-20_13-37-18.png , на котором можем летать или бегать (смотря, где ее приручать - в воздухе или на земле). Так же, с помощью специальных свитков маунта, можем превратить его в мелкого (чаще всего, бывают исключения) питомца upload_2021-4-20_13-37-34.png , который дает те же баффы, что и в крупном виде, но бегает он уже не под нами, а рядом. В большинстве подземелий передвигаться на маунте нельзя, так что питомец с хорошими пассивными баффами нужен всегда. При запечатывании прирученного зверя мы получаем в рюкзак камень печати upload_2021-4-20_13-37-49.png
    с определенными статами. Для приручения большинства животных требуются специальные метки приручения. Добываются они различными способами – это и рыбалка, и крафт, и различные соло-данжи. В основном, метки требуются для приручения питов от Элитного типа и выше, но есть исключения, как среди обычных маунтов (на Единорога требуется метка), так и среди элитных (Старый Олень приручается без метки).
    На начальных уровнях, самое вкусное в пассивных баффах, что мы можем получить от петов, макс. ХП в % (например, Канибал Прикша) и отхил (Старый Олень) в активных баффах. Оленя можно приручить уже на 10 уровне в Замке Хаканас у Северных ворот и, если постоянно им пользоваться, можно не плохо сэкономить на банках. На 14-16 уровне вас по квестам заставят приручать Птенца Феникса, которого лучше запечатать свитком питомца, ибо он пассивкой дает физ. атаку в %. После прохождения Руин Матрена (ближе к 25лвлу) вас отправят к Сторожевым вратам, где обитают Синие и Красные Кровозмеи (Синие для магов, Красные для физиков). Это Элитные летающие маунты, приручение которых не требует метки и дают они по 150 очков таланта. Пассивкой Кр. Кровозмеи дают физ. атаку в % и крит. урон, а при печати в камень будут давать физ. атаку в единицах и шанс крита, так что советую обратить на них отдельное внимание в процессе прокачки персонажа.
    Ближе к капу вам необходимо иметь:
    • 1-го хорошего, шустрого бегуна – например Ураганный Матиос или Горгос (уступает в скорости Матиосу, но пассивно дает нам шанс. крита и физ. атаку в %)из Степей Акрат - это наиболее доступные и шустрые варианты.
    • 1-2-ух хороших летунов с пассивками на физ. атаку или всю атаку в % - пример Каргайл Рассвета из Ущелья Тритаель или Торкай из Алтаря Эллоры (метку 100% приручения можно купить в Замке Хаканас за свитки из календаря).
    • 2-3-ех питомцев героического, а лучше легендарного типа, с пассивками на физ./всю атаку в % и макс. ХП в %. Лучше, что бы питомцы были летунами, иначе бегуны могут попросту сбежать от вас, как только вы зайдете в маленькую лужицу.
    На 50-м уровне для всех открывается рыбалка на Райском Острове. Туда можно попасть через телепорт на Причале титанов в Замке Хаканас, где с редким шансом (но это вполне реально) можно выловить Купоны на таких питов, как Радан Маан и Шарун. Первый дает пассивку на всю атаку в %, крит. урон, макс. ХП в % и скорость в %, а второй всю защиту, шанс крита, макс. ХП и скорость в % (не плохо так - по 4 параметра от пассивок, не так ли?). Маан и Шарун практически бесплатные Легендарные питы, которых можно получить без особых усилий.
    Всех прирученных зверей можно «заточить» до +7 (правда заточка на +6 и +7 довольно затратная, но и плюшки поинтереснее). Материалами для заточки являются те же спутники, запечатанные в камне. Шанс заточки зависит от типа запечатанных питов и их уровня в момент печати. С каждым уровнем закалки у спутников повышаются параметры: макс. ХП, количество энергии, защита, скорость (у бегунов) и высота полета (у летунов). Героических и Легендарных питомцев лучше сразу точить на +5, чтобы они не откисали в первые 10 секунд боя.
    Но не думайте, что, приручив/получив и заточив выше указанных тварюг, вы станете «Папкой» без особых усилий. В игре множество отличных спутников, которые превосходят друг друга по различным параметрам и не всегда легко определиться, с кем же из них зайти в очередной данж.

    Заключение
    На этом я завершаю свой гайд по Стражу. Надеюсь, он помог кому-то определиться с будущей профессией на просторах Мидласа. Многие моменты не раскрыты полностью или и вовсе не раскрыты, но преподнеси я вам все сразу «на блюдечке», как тут же пропадет весь интерес самостоятельного изучения как персонажа, так и игры в целом. Буду рад любым вопросам и с радостью подскажу, что знаю. Удачи в каче и доброго лута! За Хаканас!!!
     
    Последнее редактирование: 23/4/21